МАДОУ д/с №50

с. Новоукраинское муниципального образования Гулькевичский район

tel doveria

ocenka kachestva

Эксперименты, что за чудо?

 11

Наверное, каждый родитель ни раз слышал от ребенка интересующие вопросы: А откуда появилась лужа? Малыш-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Он смотрит на предметы, как бы с разных сторон, и его интересуют их внешние «Что?», «Кто?», Какой?» и внутренние «Для чего?», «Как?». Но самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов ребенок не может.

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Л.С. Выготский

Одна из главных задач для дошкольного возраста в области познавательного развития-это поддерживать детское любопытство и развевать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, хочу поделиться с вами некоторыми из них.

Опыт «Окрашивание воды»

apr04

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).
Вывод: Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы, экспериментальным путем и попытка работать самостоятельно.

Опыт с содой и уксусом «Надуй шар».

apr03

Цель: Развивать познавательный интерес и познание.

В ходе эксперимента мы обнаружили, что углекислый газ давит на стенки шарика, и он надувается.

Опыт с уксусом и содой «Вулкан».

apr02

Цель: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Вывод: Результаты показывают, что у детей сформировался интерес к проведению опытов, к исследовательской деятельности.

Опыт «Волшебство в молоке».

apr04

Цель: познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

Вывод, что молоко, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.

Опыты с воздухом.

 

apr06

apr05

Цели: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Вывод: дети узнали, что воздух занимает место и обладает свойствами, что ветер-это движение воздуха.

МАДОУ д/с №50 с. Новоукраинское муниципального образования Гулькевичский район © 2015 — 2018 г.